КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru

Доломитовы Альпы Val Gardena

данные от: 28.06.2009
Доломитовы АльпыДень первый.
30 января 2009 года, в Новосибирске холодно... Мы двумя группами едем в наше славное Толмачево. И еще не знаем, что уже с первых минут у нас появился в составе Проводник, рядом славный Полупроводник, а остальных будут называть то ли обидно, то ли ласково - Изоляторы. Итак, уже с самого начала, Проводник повел нас в путешествие, взявши на себя всю полноту ответственности. Кто мы? Четверо из нас как-то связаны с телекоммуникациями, двое с экзотическими профессиями: доктор-гомеопат и пианист (в прошлом). Хотя, почему экзотика - мы, пожалуй, все пианисты в душе. И самый счастливый: Вовка студент. У него еще вся жизнь впереди.
В Толмачево у нас простая задача, нам надо зарегистрироваться сразу и на рейс Москва-Мюнхен. Иначе нам сложно будет с нашим обширным багажом, вспомните о лыжах, переехать из одного терминала Шереметьево в другой. Инициатива на Проводнике и ему удается данная операция. Далее багаж мы увидим только в Мюнхене. Заодно выясняется любопытная деталь: online покупка билетов у Аэрофлота дает реальную возможность выбора мест в самолете. Для некоторых, типа меня 193 см роста - это очень существенное подспорье.Наши два экипажа
Летим в Москву, короткая передышка и в Мюнхен. Некоторые успевают в Duty free купить коньячка и это не банальная деталь, это уже традиция. И вот уже Мюнхен. Озабоченность всех резко возрастает. Не Россия, где все чувствуют себя достаточно уверенно. Понять что-то по-английски могут все, болтать и качественно изъясняться - один Вовка. Он и выручает всех.
Вначале Avis. Машины были уже ранее заказаны, нас ждут. Оформление сразу двух машин заняло не так уж много времени, минут 10, не больше. Но - цена одной возросла почти вдвое, до 1300 евро за две недели: за счет полной страховки и за счет дополнительных цепей на колеса и лыжного багажника на крышу. Все пригодилось из этого списка. Хотя от багажника на обратном пути пришлось отказаться, уж больно тревожный он, на магнитах. Предчувствуя, что придется ехать быстро и боясь его улета с крыши - отказались, положили все внутрь, не так удобно, но надежнее... Заказанного Фольцвагена-Пассата - нам тоже не дали, зато новенькая Шкода-Октавия была к нашим услугам. 380 км всего на спидометре. Ручная коробка и первый казус. Из ряда выехал и ощутил пустоту тормозов. Применение ручника. На возглас - у машины нет тормозов, услышал практичное от Доктора: "Ищи!" Нашел, оказывается просто отвык за несколько лет от ТРЕХ педалей. Стало немного не по себе, и только внушение "я же 12 лет отъездил на ручной, справлюсь!!!" потихоньку помогало. Конечно, убил багажник на магнитах. Далее он нам в пути ограничивал скорость на магистралях, его периодически приподнимало, он вибрировал, все нервно прислушивались, особенно поначалу, к тому, что происходило у нас на крыше.
Но, скажу честно, не это было главное в первые часы. Задача - добраться до гостиницы в Мюнхене. В машине два навигатора, взяли с собой. Один - стандартное устройство, второй на моем телефоне. Пользоваться не умеем. Инструкцию тоже не читали. Вначале включили стандартный. Голосовой подсказки почему-то нет. Подставки тоже нет. Изолятор по имени Андрей держит его в руках и пытаемся что-то понять. Терпение исчезает на пятой развилке, когда мне говорят "Налево" уже после того, как я повернул направо. Приходится останавливаться. Нахожу подставку для телефона, устанавливаю ее на переднее стекло. Включаю Garmine и вперед! Милая женщина начинает щебетать по-русски, мне показывают все будущие повороты.
Сразу скажу - Garmine - абсолютно классный продукт и я не представляю, как бы справился с этим путешествием по Германии-Австрии-Италии без него. Спасибо тебе Garmine.
Мы даже согласны рекламировать тебя на Sibnet.ru :)
И о чудо, мы штатно доезжаем до гостиницы. Свободный вечер...
Проводники покоя не дают. Оказывается они еще ранее сформировали всю программу сегодняшнего вечера. Мы идем на знаменитый бульвар и намереваемся попить пивка в еще более знаменитой мюнхенской пивнушке под названием HOFBRAUHAUS. И если бульвар можно показать просто в фотографиях, то с пивной более сложно, нужны слова. Это необычное заведение - пивные кружки здесь передаются по наследству, вернее место для их хранения. И я более нигде не видел так много баварцев с внешними признаками их национальных отличий. И шляпы с перьями, и знаменитые песни, и колоритные компании. Все было увлекательно. И исполняемые марши, и вкуснейшие свиные рульки, и, безусловно, ПИВО в литровых кружках. И даже уникальное помещение с писсуарами, предусматривающее своими размерами, видимо, продолжение занимательных бесед за столом уже в данном месте всей честной компании. Все предусмотрено...
Garmine, кстати работает и в пешеходном режиме и помогает добраться до отмеченных точек без особых хлопот.
День второй.
А утром - в путь... Германию пролетаем как-то незаметно. Границы не отмечены. Да и расстояния малы. Особенно - для нас, сибиряков.
Австрию замечаем по первой платной дороге. Цена - от пяти до десяти евро, больше не платили. Обычно на въезде тебе дают квиток, на выезде его сдаешь и они вычисляют по пройденному пути оплату.
Уже появляются горы и это радует. А вот уже и Италия и выезжаем с магистрали на горную дорогу. Серпантин. Впереди явно гость, и он собирает достаточно большой караван машин за собой, едем не спеша. Радуемся, что на дороге снега особо не видно.
Резина-то летняя.
St.ChristinaДобираемся без проблем до конечного места, красиво называемое Санта-Кристина (ST.CHRISTINA). Находим наш небольшой отельчик - La Tambra. У нас взяты апартаменты. Это значит, на наши две семейные пары - две спальни на двух уровнях с отдельными ванными комнатами. Внизу еще обширный холл с кухней. Это экономично по цене. У второго экипажа апартаменты этажом ниже. Еда решается каждый день индивидуально. Когда ресторан, когда просто поход в магазин. Надо сказать, что еда в магазинах стоит дешевле, чем у нас. Иногда в разы. О стоимости крепких спиртных напитков и вина просто не говорю, меня это немного выводит из себя :) 50 евро с лихвой хватает на завтрак и приличный ужин с бутылочкой винца на четверых.
В ресторане можно отдать и 50 евро за двоих. Если сравнивать цену и качество с ведущими новосибирскими ресторанами, то наши безусловно выигрывают. Но сегодня - день приезда и всего этого мы еще не знаем. Первый ужин в ресторанчике гостиницы. И, надо сказать, последний... И не потому, что плохо. Просто акцент на поход в ресторанчики переместился на дневное время, на гору.
День третий.
Утро. Идет снег. Деваться некуда, все стремятся на гору. Skipass уже куплен, 330 евро на одного, 10 дней из 14.
Поднимаемся наверх. Идет снег. Ничего не видно. Все вообще завалено снегом. Народ как-то катается. На чуть более сложных участках тут же появляются бугры. Этот факт просто приводит в панику нашего доктора. Тем более, что в тумане, как выясняется, она ничего не видит. Даже мне тяжело. Проводники, между тем, подгоняют нас в путь. Сыпят разными красивыми итальянскими названиями ORTISEI, ALPE DI SIUSI и тащат нас на разные подъемники. Они и в самом деле разные: от гондол на 150 человек до обычных хлебниц. И бугельные тоже есть. Правда, швабр нигде не видел.
Если честно, то все горы впечатления в этот день не производят. Да и какое впечатление могут произвести сплошные бугры?
Впервые в своей горнолыжной практике увидел прогулочные живописные трассы. Суть их понял я только позже. А сейчас только одно - красиво, хотя и в тумане. День скрасил первый классический штрудель в моей жизни, в горном ресторанчике. Он был очень хорош. Правда, к окончанию поездки уж в чем, а в штруделях я начну разбираться гораздо лучше :)
День четвертый.
Идет снег, туман. Чтобы выехать со стоянки - одеваем цепи. Не так уж сложно. Когда одевал в третий раз - заняло минут десять. Вчера мы не очень здорово припарковали машину. Закрыли верхний проезд. Это, видимо, вызвало проблемы с выездом других машин в снегопад. На заднем стекле нам прикрепили такую табличку. Переклеенные буквы произвели впечатление. И при нашем появлении там появился чудоковатый дед. Он принимал нас за немцев (регистрационный номер-то Мюнхена). Он кричал, махал руками. Мы ничего не понимали... Вдобавок обнаружили кучу появивишихся приличных царапин на своей Шкоде. И это не прибавляло нам дружелюбности. Хотя мы и помнили о взятой полной страховке. Дед, видимо, сильно не любит немцев... Когда он прокричался и стал уходить, мы ему сказали, что мы русские. Не знаю, понял ли он. Бурча что-то про полицию он ушел. Едем в Ортизеи, это совсем рядом. машину на платную стоянку рядом с подъемником. И в горы. Туман, бугры, усталость. Наш дорогой доктор устал раньше всех и просится домой. Но я же не Проводник, а простой Изолятор! Мне объясняют простой алгоритм этой сложной системы Доломитовых Альп. Все это - несколько разных зон катания. Везде действует один skipass. Он действителен и на специальные поезда и автобусы между зонами катания. В этих зонах - тысячи подъемников и все объединены в единую систему. Я могу в определенной последовательности, поднимаясь на один подъемник и скатываясь к другому - обойти все зоны катания. И это и в самом деле работает. Рассказал мне это Проводник, улыбаясь, и ласково похлопал по плечу. А теперь, дескать давай сам, сам добирайся до дома. Но я же простой Изолятор, и я не хочу становиться Проводником, вскричал я. Но крик мой медленно растаял в тишине этих гор, покрытых плотной шубой тумана.
Это было забавно. Трассу на подъемник кажется под номером 44, мы отыскали только со второго раза. При этом встретили на этом пути путников, двигающихся тем же путем. Видимо, тем путникам повезло, что они встретили нас на своем пути. Мы нашли подъемник №44. И выбрались в Ортизеи. Доктор, увидев, что путь пройден до конца долго не мог поверить такому счастью. Уже давно паника поселилась в ее глазах. Как мало человеку надо для счастья. Всего-то попасть в Италию, в эти Доломитовы Альпы и благополучно спуститься с горы ;)
Пришлось Доктору, в качестве моральной компенсации, купить в местном магазинчике красивые штучки из белого золота, что ей оказались милы и к лицу.
День пятый.
Утро, снега нет. Солнышка поутру тоже нет, но нас радует и такое начало. Собственно впервые что-то видно. И я наконец-то понимаю величие Доломитовых Альп. Это и в самом деле чудо природы. И, понимаешь, какое количество денег ввалено в это бесчисленное количество подъемников. Среди них есть и такие, что просто подбрасывают на 50 метров вверх, чтобы была возможность докатиться до следующей точки. Иногда приходится и палочками потолкаться. Все это совсем не похоже на наши российские горы. Мы не катаемся здесь с горы, мы путешествуем по этим горам. Вторичный спуск по трассе вызывается только тем, что уж больно хороша трасса оказалась! А здесь есть и трассы Кубка мира. И, все-таки, в основном это путешествие! И везде бесчисленные ресторанчики. Вот, например один из них. И Шумахер здесь бывал. Приятно отметить, что у многих хозяином являются бывшие спортсмены-горнолыжники. А кому, как не им понимать, чего требует душа человека попавшего в горы. Надо сказать, что и современная техника у них присутствует. Обратите внимание, что у официанта в руках не блокнот с ручкой, а терминал. И заказ тут же оказывается на кухне. Таким образом, ресторанчик успевает обслужить гораздо больше народа.
В этот день и величие Сасолунги (SASSOLUNGO) заслужило наше внимание...
Дымится Сасолунга, словно дышит...
Так славно сказал Изолятор Андрей. И солнышко под вечер показалось. И бугров на трассах уже не было так много. Счастье.
День шестой.
Мы с Доктором, уставши от тумана и снега, решили рвануть в Венецию. Другие члены нашей славной компании нас не поддержали. Они там просто уже были. И посчитали - горы лучше. В следующий раз, будучи в Италии, может и я пойму их логику...
Доктор в дороге читает путеводитель. Тот нам не советует пробираться в город. Дескать машину на окраине и далее лодочкой в старый город. Обещают, что будет сильно дешевле и пугают пробками на мосту.
Оказалось - врут. Думаю, просто таким образом пытаются ограничить количество машин, въезжающих в старый город.
Мне понравился и мост и вид с этого моста. Вот координаты парковки:
N 45.26.330 E 012.19.037
Нам дали верхний - десятый этаж и замечательная панорама на город.
Мы идем по Венеции. Вода и гондольеры. Еще одна мечта детства осуществлена. Грустно, что кататься на гондоле не хочется... Как-то сегодня не по настроению...
Бродим по улочкам, магазинам.
Заходим в католический костел Марии Антуанетты. Есть ощущение сказки, какой-то дивной старины. Эти венецианские маски сводят с ума.
Исчезает ощущение реальности.
Доктор покупает необычно красивую рыбу муренского стекла.
Основная площадь, дворец... Китаяночка-невеста. Венецианско-католические мотивы во всем: архитектурных формах, фонарях, виде с набережной вдаль, каком-то духе этого места. Хорошо... И солнце! Впервые солнце над Италией. В горах тоже солнце, но мы не завидуем оставшимся в горах. Сегодня мы просто очарованы Венецией. Удивительно - здесь тихо и нет суеты. Потом нам скажут, что это и есть самое необычное. Дескать - кризис и природные катаклизмы. Но сейчас нам просто хорошо.
Время пролетает как-то незаметно. Пора и в путь. Вдруг Garmine сходит с ума. Говорит - нет карт дорог. Похоже на катастрофу, не хочется даже об этом думать - ехать обратно по обычным картам. Это у нас в России - где в город въехал, там и выехал. А там - разводки, проводки, везде одностороннее движение. До парковки доходим просто по направлению на цель, GPS работает. Одного из нас иногда называют интернет-гуру, поэтому оптимизма не теряем. Начинаем разбираться, благо, что аккумулятор автомобиля не дает беспокоиться за время. Совет другим в подобной ситуации. У Garmine это периодически происходит при работе в режиме пешехода. Переведите снова на "автомобиль" , поменяйте еще какую-нибудь уставку и, о чудо, все приходит в норму. Выезжаем на закате. Спокойно добираемся до дома. По магистрали - разрешено 130 км/час. Едут быстрее. Мы тоже иногда. Штрафов не дали. Практики не знаем, поэтому будьте аккуратнее. Но полицию за все время видели только при деле. И ни разу - стоящих на обочине, останавливающих водителей.
День седьмой.
Едем в Кортина-Д-Ампеццо. Город Олимпиады 1956 года. Мне и сам год этот нравится :) Но есть еще в памяти рассказы Евгения Гришина, нашего великого советского конькобежца-спринтера. Это километров 50 по прямой, по горному серпантину гораздо дальше. Повороты на 180 градусов не редкость. А резина-то летняя. Но ничего, справляемся. Не находим пути на верхнюю парковку. Позже, проезжая через нее на лыжах, засекаем ее координаты. Пользуйтесь: N 46.33.096 E 012.11.207
Первый подъемник здесь страшноват. Еще со времен олимпиады. Но, думаю, вопрос надежности решен надежно ;)
Просто мы привыкли, что в этих местах везде современное оборудование. Нравится спортивный характер трасс. Пожалуй, впервые, немного отпустил себя и пронесся на скорости по олимпийской трассе. Я не являюсь экспертом в горных лыжах. Думаю, правильно назвать себя человеком, который уверенно спустится с любого склона. Если еду быстро - возникает большая опасность. В первую очередь, это опасность столкновений. Были и переломы, кости у меня хрупкие... Здесь себе носиться не позволял, совмещал отдых с работой шофера нашей доблестного экипажа, а это накладывает определенную ответственность ;)
А склоны Кортины - понравились, даже очень.
В кафушке понравились птицы, сильно хотелось назвать их галками. Похожи. Сложно им кормиться в горах... Прогулка по вечерней Кортине. Любимые Пончхеллы на витрине. Умиротворение в компании. Удачно откатались. Было и солнышко. Едем домой. Через перевалы. Остается по Garmine двенадцать минут до конца пути, до нашей La Tambra. На пути, впереди на дороге вырастает шлагбаум. Его не объехать. Стоит стационарно. В ближайшем магазинчике сообщают, что поставили полицейские. Уберут в 5 часов утра, не ранее. Дескать - туман. Предлагают гостиницу. Сообщаем о проблеме нашему второму экипажу. Они из Кортины выехали позже. Они далее прямо на магистраль и домой. А нам приходится возвращаться и по пути бороться с Garmine. Он все пытается нас вернуть на обратный путь. Приходится назначать промежуточные точки. Круг оказался более 100 км, и это за двенадцать минут до цели. Сильно, впрочем, не огорчает, дополнительные впечатления получены.
День восьмой.
Решаем ехать в Верону. С нами Проводник Ольга. А Изолятор Андрей - забивает. Ему лучше кататься. У него новые лыжи, купленные прямо здесь. Оторвать его от горы - просто невозможно, хотя один раз это и удалось, но об этом позже.
Кстати, алгоритм въезда в любой город - едем в центр, там ищем платную парковку.
А сейчас - Верона. Город Ромео и Джульетты. Скорее туда, к знаменитому балкончику. А вот и его координаты, пригодятся: N 45.26.509 E 010.59.901
Бронзовая Джульетта. Золотится грудь и кое-что еще. Сказывают, дотронешься - и все будет... Мы люди не суеверные, но что не повысить вероятность благоприятных событий? Далее с двумя чудными женщинами (и еще два чудных зонтика) - с чудным настроением по улочкам Вероны. Картины в музеях, магазинчики и моросящий дождик.
День девятый.
Снег, много снега... Глинтвейн и штрудель... И как-то все это тоже комфортно...
День десятый.
Долго выбирали - куда рвануть в этой Италии. Глаза разбегались. Конечное решение неординарное - едем в Инсбрук, столицу олимпиады 1964 г. По дороге снежок и гололед, ограничение скорости по магистрали. Но все удачно.
Инсбрук. Удивительно спокойный город. Немного моросит. Обязательно заберитесь на смотровую площадку городских часов. Старый город и в самом деле на ладони. Необычные дворики, черепичные крыши, удивительной красоты здания, золотой балкончик...
Уютный город.
Необычный костел с многочисленными бронзовыми фигурами. Помните Джульетту? Здесь у мужских фигур блестят другие места...
Ставим свечку за солнце на горе. Выйдя из костела отмечаем - дождь как-то закончился. Удивительный парк деревьев, привезенных со всего мира. Здесь уже весна. Все потихоньку просыпается. Красиво.
День десятый.
Чудо случилось. То ли свечка, поставленная в Инсбруке, то ли мысли всех, собравшихся на просторах Вал-Гардены наконец-то сказались... Не знаю. Но далее последовали солнечные дни. Перед вами и чудные склоны и ели Монте-Паны. Это удивительное место. Именно здесь мы берем вельвет по утру. Народа всегда не очень много. Здесь очень удобно начинать день и докатываться ближе к вечеру. Всегда хорошо...
А это великолепная панорама Доломитовых Альп с Sass Pordoi, 2950 над уровнем моря. Смотришь на это и понимаешь величие Бога, создавшего подобное чудо.
День одиннадцатый.
Едем в Милан, 350 км ходу. По пути меня как-то быстро уговаривают проехать через озеро Гарда. Заглядываем и сюда. Никак не ожидал в Италии увидеть такое живописное озеро, и такое большое. Как-то укоренилось уже внутри, что все озера дивной красоты есть только в России. Оказывается, не так сложилось в этом мире. И итальянцам повезло. Интересно, рыба есть в озере?
Проезжаем Бергамо. Благодаря Косте Райкину, этот город четко ассоциируется с Труфальдино. Больше о городе из всего экипажа никто и ничего не вспомнил. Милан. Как обычно, координаты стоянки в центре: Т 45.28.016 E 009.11.710. Идем к центральной площади. По пути заходим в кафушку. Немного позднее, наш Проводник вдруг понимает, что мы в самом знаменитом миланском кафе, Caffe Dell Opera. Оперных певцов не заметили. Но официанты очень колоритны. Блюда красивы. А вот как они на вкус не знаю. Кофе оказался достаточно хорош. Далее памятник гению Леонардо Да Винчи. Оба Изолятора в нашей группе очень уважительно относятся к тому, что он сделал для науки и техники. Знаменитый пассаж. Как ни удивительно, но женская часть нашего экипажа довольно скептически отозвалась о миланских магазинах. А, казалось бы, центр итальянской моды...
Ну и знаменитый собор. Удивительно многонациональная площадь. На каждом шагу пытаются развести туристов, например, щепоткой корма для голубей. Предлагают бесплатно, потом процесс вымогания денег. Обычно десять зерен за два евро. Забавно... Поход в галерею, выходим умными, образованными и окультуренными. Хотя страницы трудов авторства Леонардо вызвали чрезвычайно большой интерес.
На обратном пути до стоянки не смогли найти места поесть. Удивительно. Куда не заходили, везде было что-то уровня забегаловки. Ели уже по дороге, в автоцентре. Кстати, достаточно неплохо.
День двенадцатый.
Солнце.
Проводник с утра ставит задачу. Обойти всю Села Ронду и попасть на Marmolada, высшую точку нашей зоны катания. Это, кстати, физически тяжело, нагрузка хорошая. У нас сомнений не было. Нам просто не рассказали всего заранее. На вершине холодно, -15С. Необычные сосульки на окнах кафешки говорят о постоянных ветрах. У нашего Проводника кто-то во время обеда увел лыжные палочки. Думаю, не со зла. Просто принял за свои. Спуск с Marmolada Доктор будет помнить долго. Поток народа большой в этом месте. Спуск крутой. Бугры растут не по часам - по минутам. Но мы справились с задачей успешно. Далее заканчиваем круг. По GPS проехали за сегодня более 90 км. Думаю, 60 на лыжах. В конце ноги гудят. Счастье стало особенно понятно уже лежа на диване гостиницы.
День тринадцатый.
Крайний день катания. Солнце. Все прекрасно. Немного жаль, что завершается наш чудесный отпуск. Получаем наслаждение от любого спуска.
В качестве награды нас везут в кафешку с лучшим штруделем во всей округе. Оказывается, об этом знает не только наш Проводник. Количество народу красноречиво об этом говорит. Обслуживают быстро. Штрудель и кофеек выше всяких похвал. Вот и все. Крайний спуск с Монте-Паны. Мой земной поклон Хозяину здешних гор. Благодарю его за то, что отпустил подобру-поздорову и позволил насладиться Доломитовыми Альпами. Окружающие смотрят с удивлением и вместе с тем - с пониманием.
День четырнадцатый, заключительный.
Снег. Удается выехать без цепей. Рвем в Мюнхен. До Австрии долетаем без проблем. В Германии гигантская пробка. Тянется на сто километров. Уже весь временной запас истаял. Шансы на благополучный отлет исчезают с каждой минутой. Ближе к Мюнхену скорость потока возрастает. Рвемся из сил, из всех сухожилий... Штрафы уже особо не пугают, только летняя резина смущает немного, но деваться некуда. Предыдущий экипаж скинул координаты пункта прием машин в порту: N 48.21.297 E 011.47.171. Это спасает. Машину принимают за пять минут. Продолжительность приемки немного ошарашивает, подписываю чек и бежим. У нас есть инструкции Проводника Светы второго экипажа по бегу в аэропорту. Как все благодарны ему за это. МЫ УСПЕВАЕМ НА РЕГИСТРАЦИЮ!!!
Далее скучно, отпуск закончен.



 
 
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов