КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru

Снегоход горнолыжнику – не товарищ!

данные от: 27.12.2007

Снегоход горнолыжнику – не товарищ!

Пресловутому противостоянию горнолыжников и сноубордистов, быть может, пришел конец. С некоторых пор собственная безопасность волнует их куда больше. И на то есть объективные причины: "железные кони", пасущиеся и лихо несущиеся по заснеженным склонам.

На днях горнолыжники и сноубордисты, постоянно отдыхающие в Шерегеше, написали письмо в администрацию Кемеровской области. Поводом для этого стал несчастный случай, произошедший 8 декабря нынешнего года на горе Зеленая в секторе «Е»: снегоходом был сбит двадцативосьмилетний новосибирец Павел Передера, катавшийся в тот злополучный день с друзьями на горных лыжах. Водитель отделался легким испугом, а вот парню не повезло – у него сложнейший перелом обеих ног. В своем послании спортсмены-любители просят наказать виновных случившегося. Они полагают, что для этого есть все основания. Во-первых, у водителя не было разрешения на вождение снегохода. Работодатель, зная об этом, спокойно доверил ему управление транспортным средством. Во-вторых, водитель выезжал на трассу из «мертвой точки» (место, где обзор спуска становится минимальным) на большой скорости.

Недовольны экстремалы и действиями Сергея Белюченко – главного инженера организации, занимающейся эксплуатацией сектора «Е». К нему тоже есть несколько правомерных претензий. Одна из них касается оперативности местных санитаров: первую помощь пострадавшему горнолыжнику оказали лишь спустя полтора часа. Все это время Павел лежал на снегу в полуобморочном состоянии. Причем, обезболивающих средств у персонала в аптечке не нашлось. Спасательной бригады в штате этой фирмы тоже нет. В итоге помогли МЧСовцы с соседней горы. Другая претензия связана с тем, что виновная сторона решила самоустраниться и спрятать голову в песок. Главный инженер отказался назвать настоящую фамилию горе-водителя, который, не мудрствуя лукаво, представился Иваном Ивановым. Да и впоследствии «Иванов» и Белюченко всячески уклонялись от контактов с представителями пострадавшего, отказываясь обнародовать сведения о своих работодателях.

В местной больнице новосибирцу тоже не повезло. Оказать ему квалифицированную помощь таштагольские врачи не смогли. Брату пострадавшего, Максиму Труфанову, находившемуся рядом с Павлом все это время, люди в белых халатах пояснили: «У нас нет нужного диагностического оборудования». Просьба доставить горнолыжника вертолетом в новокузнецкий травматологический пункт вызвала лишь недоумение. Вторая попытка договориться о доставке молодого человека с серьезным переломом обеих ног домой в сопровождении доктора – также провалилась. Врачи просто загипсовали Павлу ноги и, спустя сутки, передали брату на попечение, снабдив его обезболивающими таблетками. В итоге, уложив Павла на задние сидение своей машины, Максим сам привез брата в Новосибирск. Неизвестно, как бы все сложилось дальше, если бы собственного авто у ребят не оказалось.

Теперь друзья и родственники пострадавшего горнолыжника пытаются добиться справедливости и наказать виновных. «Это дело чести, – говорит Максим Труфанов. - Сегодня пострадал мой брат, а завтра из-за чьей-то халатности на больничной койке может оказаться кто-то другой. А если это будет ребенок?»

В вышестоящие инстанции пришлось обратиться известно почему – на местном уровне этот вопрос никак не решается. Коммерческие структуры, преследуя единственную цель – получение прибыли, мало заботятся о безопасности отдыхающих. Новосибирец Николай Булава первым обратил внимание местных властей на то, что «горные таксисты» порой абсолютно игнорируют правила вождения: это случилось весной нынешнего года, у него тогда чуть не сбили ребенка. Однако официальная отписка, в которой кемеровские чиновники обещали Николаю «принять ряд комплексных мер», ситуацию не изменила.

«Движение снегоходов по трассе ничем не регламентировано, – возмущается Николай Булава. – Их владельцы ездят по трассам, предназначенным для отдыхающих, и постоянно подвергая опасности жизнь и материальные ценности катающихся людей. Случай с Павлом Передера тому свидетельство. Мы давно уже говорили руководству горы, что необходимо как-то повлиять на ситуацию, но воз и ныне там».

Если перейти от частного к общему, то можно констатировать – число недовольных поведением водителей снегоходов на трассах Зеленой с каждым днем растет. Те запросто могут проехать по твоим лыжам или борду, оставленному на минуту без присмотра. И – прощай инвентарь, на который, между прочим, были потрачены немалые деньги. Плюс хаотичное движение снегоходов по склону. Доскеры и лыжники частенько жалуются в Интернет-форумах как на первое, так и на второе. Тем временем, для того, чтобы обеспечить безопасность отдыхающих, нужно всего-то: проложить специальные маршруты, поставить знаки в местах выезда снегохода из леса, ограничить количество стихийных извозчиков и более жестко контролировать наличие прав на вождение.

Понятно, что для наведения порядка на трассах необходима отдельная структура, а это дополнительные расходы для коммерсантов. Создав её, они могут существенно повысить цены на свои услуги, чтобы оправдать затраты. В итоге, опять могут пострадать любители зимних видов спорта, правда, только материально. Но всё-таки здоровье - дороже денег.

Игорь Николаев, специально для Sibnet.ru

 
 
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов