КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru

Skirus Красная Поляна 01.2008

данные от: 28.02.2008

Красная Поляна Сочи АльпикаSkirus 17.01.2008. Из своей долгой рабочей практики я давно понял, что отпуск вовремя не бывает. НИКОГДА! Вот и на этот раз все получилось именно так. И только уверенность в  замечательных замах-соратниках позволила мне все-таки рвануть в Красную Поляну. Начнем по порядку: встаем в 3 часа ночи, утренний кофе, машина, три багажных места (двое лыж, сумка с ботинками и еще одна на двоих), стоянка в Толмачево. И первая нештатная ситуация. Стоянка в порту стоит уже 300 рублей за сутки, итого 2100 за неделю. В следующий раз стоит посчитать, что выгоднее - машина или такси туда-обратно.

Регистрация в любимой компании S7 и "о счастье" - улыбчивая девушка дает нам места, где можно вытянуть мои длинные ноги. И когда же я буду летать бизнес-классом? Впрочем, на этом рейсе - бизнес-класса просто нет. Посадка в Самаре и чувство гордости за Новосибирск! Наш аэропорт Толмачево даст сто очков самарскому по всем параметрам!

Еще рывок на высоте 8 тыс.м и видим море и горы. На верхушках гор белеет снег и это радует душу. Приземляемся в Сочи, вернее в Адлере. После наших морозов здесь просто рай! Плюсовая температура, зеленая трава...

Далее такси, 1500 рублей. Забавный шофер с всегда одной рукой на руле и периодическим странным вываливанием из своей полосы на чужую :)

Въезжаем в Красную поляну и точно также выезжаем из нее. Некий парадокс: все трассы находятся в поселке Эсто-садок. Там нас приютил отель "Шато". Знаете, мне почти все в нем понравилось. Уютно, хороший Отель Шато Красная Полянаномер. Отель небольшой, в нем совсем немного номеров, порядка десяти. За двоих на неделю заплатили 18 тыс.рублей. Сюда входит и завтрак с ужином и трансфер утром до горы. Хотелось бы добавить настольные лампы в номер и центральные российские каналы в телевизор. Говорят, к следующему приезду будет и это. Времени уже 13 местного. Быстро все бросаем и на гору. До горы нет и десяти минут ходу. Платный трансфер обратно стоит, кстати, 150 рублей. Едем на трассу Альпика. Газпромовская трасса не работает сегодня. Камера хранения есть, за место 50 рублей в день. Скипас после обеда стоит 900 рублей. Покупаем и вверх. Мы в Красной Поляне - первый раз, поэтому многие эмоции первого дня определяются именно этим обстоятельством.

Подъемник первой очереди, впрочем, как и второй и третьей, был современным много лет назад и, как я понял, служит последние годы. Наш Газпром и здесь стал хозяином ( по непроверенным сведениям) и будет готовиться к олимпиаде, которая, кстати, пока не очень чувствуется в этих краях. До верха двуместные кресла. На первых очередях - цепочки и без подножек. Четвертая очередь чуть поновее, уже с закрытием подножкой. Лыжи и палки на первых очередях держим в руках и нет никакого опыта, как их приспособить. Неудобно и непривычно, и даже страшно :)

Но едем вверх. Снега мало. Лыжи одеваем на третьей очереди. Едем на четвертую. Тот, кто поедет в первый раз прочитайте все внимательно - будете готовы морально :)

Доезжаем до цирков, далее проезд с лыжами и сноубордами запрещен. Хотя видели, как народ далее со снаряжением пешочком поднимается верх, но это для горнолыжных "мачо". Выходим на цирках и О' УЖАС - площадка для схода уж больно не приспособлена и некомфортна. Ни выезда, да просто ничего нет. Я еще как-то сошел, моя дама не смогла сделать это действие и поехала вверх дальше. Крики мои о помощи и достаточно недружественные Красная Поляна Сочи Альпиказвуки от персонала. Но все-таки подъемник останавливает движение и едет вниз. Итак, моя любимая женщина все-таки отрывается от сидушки. Я уже вижу, что она просто в шоке. Она просто не понимает - куда нужно двигаться, места и времени крайне мало для маневра. Она даже не устояла на ногах. Хотя и является достаточно опытным лыжником. Далее мы совершенно не понимаем, как спуститься до трассы. Она метрах в ста внизу. В вашем распоряжении несколько вариантов: что-то типа могула по буграм, или круто вниз непонятно куда. У моей женщины паника в глазах, я даже не могу ее успокоить, только повышенный тон немного приводит ее в чувство. Выбираем третий вариант - катимся по той же высоте до ложа лавины, судя по гребню на вершине горы. Там поверхность кажется поровнее, хотя крутизна вначале приличная. Худо-бедно доезжаем. Далее приходится уговаривать и жену и себя: лыжи вниз, перекантовка, параллельно склону и чуть вниз и снова. Страшно... Но справились и с этим. Мы стоим на склоне и впервые замечаем красивые горы вокруг. Ноги немного дрожат. Трасса сама хороша. Достаточно широка. Участки разного уклона, но разогнаться есть где, и неплохо. Обращает внимание отсутствие сеток-ограждения в тех местах, где можно улететь. Мне приходится очень внимательно следить за профилем. Еще сходу бы отметил очень опасный закрытый поворот в самой концовке четверки. Узкое место, не видно. Во второй день я получил там проблемы, проскакивая через двух сноубордистов. Достигаем посадочного места на четверку. Трасса по четверке исследована и вполне подходит. Далее идем по тройке, исследуем и ее. Она не вызывает уже удовольствия. Еще одна проблемы - моя женщина сегодня категорически отказывается снова подниматься наверх, на четверку. Она катается только по тройке. Та леденистая, есть камни. Мало снега. Там, кстати, находится и участок для начинающих с бугельным подъемником метров на сто. Но со сходами с подъемника и тут же на трассу - все в порядке.

Красная Поляна АльпикаНу а я снова вверх. Этот путь вместе со спуском занимает у меня в среднем 15 минут. Четвертая очередь заканчивает поднимать в 16.45 и я как раз в числе крайних лыжников, рвущихся вверх. Прохождение пути во второй и третий разы существенно уменьшает вышеописанные сложности с высадкой и маршрутом до трассы. Знание - великое дело!

В 17.00 начинаем путь вниз, на подъемнике. Внизу множество такси. Правда, здесь и уазик играет эту роль. Устали, немного ошеломленные увиденным и испытанным. В свой Шато. Попытки найти магазин, чтобы что-то взять типа сока, зубной пасты - в первый день закончились ничем. Один он у них в Эсто-садке, сил не хватило добраться. Зато увидели интересный художественный салон: удивительные многотоновые дуделки и древние аммониты (окаменевшие моллюски) гигантских размеров. Все, что нравилось, стоило десятки тысяч рублей. Видимо, богатые люди здесь бывают. Все, день закончен.

18.01.2008. Второй день начинается с многочисленных попыток найти телефоны новой газпромовской трассы. Друзья и интернет, нашли. Вот телефон "горячей линии" - 902-902. Выдают безумную версию: на газпровской трассе нет электроэнергии, уже четвертый день. Не верится, ищем информацию. Находим (источники не проверены :)) - идет забастовка служащих трассы, что-то недоплатили по первому месяцу. Хорошо, хоть Путин успел... Хотя в то, что Газпром может что-то недоплатить - уже не поверит вся Россия ;) Принимаем на веру версию с поломкой турбины.

Ну что же, едем снова на Альпику. С утра стоимость скипаса - 1000 рублей. Очередей нет. На пластике делают наши фото и карточки для входа становятся персональными. Поднимаемся до четверки. Все как-то лучше и привычнее. Не так страшно в этих сидушках :) Проблема вчерашнего дня и серьезная, любимую женщину приходится просто уговаривать - подниматься выше. Получается. Едем. При выходе падаем, видимо чувствуются следы вчерашней паники... Но как-то весело поднимаемся. И продолжаем путь до трассы испытанным путем. Проблем с этим с каждым последующим подъемом становится все меньше. Женщина веселеет, на трассе у ней проблем нет вообще. Катаемся только по четверке и получаем удовольствие. Приходит в голову такая мысль, а может это аборигены специально берегут свои цирки, так называется место наверху у четверки. Естественный отбор позволяет без проблем избежать очередей. Удручает немного заход на подъемник на четверку: по ступенькам в лыжах прикольно, но неудобно. Все остальное уже только радует. Трасса отратрачена. Состояние превосходное. Снега достаточно. Я уже нашел самые интересные варианты прохождения. Любимая женщина умудрилась немного улететь с трассы на неогражденном участке, и слава богу - без последствий. Я на уже описанном последнем закрытом повороте еле обхожу сначала трех лыжников, а затем двух сноубордистов. Проблема в узости участка и закрытости видимости. Вижу много возможностей для внетрассового катания. Народ этим пользуется и удачно, приятно посмотреть. Мы не рискуем, у нас для этого не хватает квалификации. Горы, солнце и хорошие трассы. От всего этого мы получаем удовольствие. В 13.00 заходим в кафушку на четверке. Хороший интерьер. Салат с семгой за 215 рублей и капучино за 90. Вполне остались довольны. И далее наверх. Кстати, здесь же, при этой кафушке - есть и теплый туалет.

Катаемся до 15.00. Все, на сегодня достаточно. Вниз, и на такси. По пути заезжаем в единственный магазин. Фрукты и все необходимое есть.

19.01.2008. Газпромовская трасса снова не работает. Отправляемся на Альпику. Субботний день. Народу значимо прибавляется. Хотя на четверке особых очередей нет. Максимально ждем минут пятнадцать. Возникает через какое-то время, что весь народ не катается, а просто сидит на трассе. Оздоравливается :)Периодически собираются небольшие кучки, мешающие комфортному катанию. В 14.30 собираемся на крайний на сегодня подъем. В самом начале подъема канатка как-то необычно резко останавливается и начало сильно раскачивать кресла. И только что съетая уха из свежевыловленной форели начала напоминать о себе :) Через минуту двигаемся дальше наверх. Выходим и видим нечто удивительное. Очень хорошо видно людей и совершенно ничего не видно на уровне снега. Это не туман, даже не знаю что. Ощущение, что на уровне снега плавает снежная взвесь. И так почти до конца четверки. Даже я не вижу поворотов, Люся дважды падает. Я так и не понял, что это был за феномен. В конце четверки и ниже уже все видно. Версии: небольшое землетрясение или эффект сумраков, более похоже на первое.

20.01.2008. Воскресенье. Учитывая проблемы с народом во вчерашний день, направляемся на гору пораньше. Это правильно, народ добавляется с каждым часом. Фотографии Альпики практически все запечатлены, смотрите. В 12.30 уже думаем заканчивать. Сегодня солнечный, хотели подняться наверх и заснять панораму. Крайний спуск. Он уже близок к завершению. Выскакиваю на предпоследний поворот. Так как эта область закрыта для взгляда с трассы, быстро оцениваю ситуацию. Справа ниже один сноубордист, начинающий движение вниз. Ниже никого. Расслабляюсь. И только в последний момент боковым зрением замечаю, что когда до уровня сноубордиста остается метра полтора, он ставит борд на кант и катастрофически подрезает меня. Как узналось позже - он хотел запрыгнуть на стенку. Посмотреть налево изначально - он просто не подумал. Мой ум судорожно работает, доли секунды текут очень медленно, и все-таки ум приходит к выводу, что столкновения не избежать. Успеваю наклониться направо, и пытаюсь удержать сноубордиста на себе, но его борд успел на сантиметры опередить мою правую лыжу и она утыкается в борд. Скорость все-таки приличная, крепление срабатывает, далее шансов не остается - идет падение. Успеваю только убрать из зоны падения свою правую руку и пытаюсь хоть немного сгруппироваться,  далее удар об снег, одновременно: плечо, грудь и нога. Удача, что отскакивает и вторая лыжа. Хорошие у меня лыжи - Atomic C9,  и родные крепления правильно выставлены. Лежу несколько секунд, мысли ужасные, на вопрос - "Ты цел?" - честно отвечаю: "Не знаю". Представляю, что будет чувствовать моя женщина, видя меня неподвижным, раскинув руки и ноги, лыжи и палки раскиданы в разные стороны. Только потом узнаю, что эмоции от такого вида она получила сполна... Начинаю потихоньку двигаться, чувствую ушибы, но переломов нет. Спасибо моему ангелу. Очередной урок в жизни получен. Катание на сегодня явно закончено. Сноубордист тоже цел. Может дальше будет умнее. Мне бы тоже поумнеть немного...

Люди - соблюдайте правила поведения на склоне!

Снова на лыжи и медленно вниз. Прихожу в себя еще минут двадцать. Страшно обидно. Но делать нечего - живем со всем этим дальше.

Решаем поехать наверх и снять панораму. От боли при движении удовольствие среднее. Но все снято: любуйтесь.

Вечером любимая женщина покупает самый дорогой коньяк "Hennesy VSOP", что был в местном магазине. Что-то внутри меня этому сильно радуется. День закончен.

21.01.2008. Понедельник. Сегодня он особенно тяжелый. На гору ехать смысла нет, удовольствия не получить... Едем в Адлер, гуляем по набережной, купаемся в теплом воздухе. После Сибири - ой как хорошо! И ищем и покупаем Траумель, гомеопатическая мазь, как специально для моего случая. Моя женщина - врач-гомеопат, известный и эффективный. Реклама ей не нужна, пациенты по телефону и в Адлере достают непрерывно... Она знает, что делает. И к вечеру я уже с надеждой звоню на газпромовскую трассу, и нас даже обнадеживают.

22.01.2008. После обеда в Сочи, а утром на Газпром! Уже заехав только на газпромовский поворот и увидев гостиничный комплекс воочию - понимаем всю серьезность проекта. Хотя и по умолчанию было ясно, что Газпром - будет делать только достойный проект. Первичное здание внизу: вход на ультра-современный Красная Поляна - Сочи - Газпром -  трассыгондольный подъемник; великолепный прокат и горных лыж и сноубордов, камера хранения, магазины ведущих производителей всего того, что нужно для подобного отдыха; рестораны, кафе. Посмотрите сами. Скипас - 1000 рублей. Поднимаемся наверх в гондоле, в зону катания. Работает наверху два четырехместных кресельных подъемника, бугельный-тарелка для новичков, кафушки, туалет и пока все.

Существующие трассы пока только для новичков и родителей с детьми. Для моих травм - это очень подходит, напрягаться не приходится. Комментировать особо нечего, все видно на снимках. На остальных - либо нет снега, либо пока только в планах. Посмотрите на планы, они грандиозны! Трассы разного уровня, в т.ч. и черные, ледник летом. Нам говорят, что к 2012 году это все будет реализовано. Идея та же, что и в Красноярске и даже больше, сделать курорт круглогодичного действия. Настораживает только одно - не видно установок искусственного снега. Вопросов задать было некому, но такой серьезный проект без них существовать не сможет. Думаю, правда, что это понятно и основному хозяину. Так что делаем с любимой женщиной вывод - мы хотели бы побывать в этом месте немного попозже, года через четыре.

Говорят, что при снеге - одна красная трасса уже будет доступна и сейчас. Но нам не повезло.

После обеда едем в Сочи, всего за 1000 рублей. По пути закидываем лыжи и сумку с ботинками в Адлере, в камере хранения (100 рублей за место в сутки). И набережная Сочи... Почти лето в январе. Для нашей Сибири - точно лето. Уникальное соседство с горнолыжным отдыхом. Комментировать не хочется, посмотрите сами.

23.01.2008. Сегодня еще немного гуляем под ласковым солнышком по набережной Сочи. Вечером авиакомпанией S7 в Новосибирск. Несмотря на задержку рейса, из-за метеоусловий в Самаре, претензий к S7 нет - персонал компании продемонстрировал очень грамотные действия в этих условиях.

Красная Поляна, Сочи - это здорово!

http://video.sibnet.ru/rub/2467/video13495/

http://video.sibnet.ru/rub/2467/video13467/

http://video.sibnet.ru/rub/2467/video13466/


Контакты:
Отель Шато
пос. Эсто-Садок
тел. 8 (918) 400-62-12, 8 (862) 955506

ООО "Фирма "Альпика Сервис"
г.Сочи, пос. Красная Поляна, ул. Защитников Кавказа, 65.
Тел/Факс: 8 (8622) 437 968
Администратор ГЛК: 8 (8622) 697 929

 
 
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов