Старые добрые времена
|
Я удобно устроился в кресле четырехместного подъемника. Когда он разогнался до скорости 50 км/час, мой сосед, наблюдающий за происходящим внизу, не без сарказма заметил: «Вы только посмотрите на этих чудаков, мельтешащих там на своих карликовых лыжах и досках. Да уж… В старые добрые времена катались совсем не так!» Его слова заставили меня задуматься. А насколько «добрыми» были те старые добрые времена? |
Мы с Уордом Бэйкером прожили целую зиму 1946-1947 гг. на автомобильной стоянке курорта в Сан Вэлли. Тогда еще не было тех многих вещей, которые сейчас нами воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Единственным радостным моментом нашего трех с половиной месячного проживания в трейлере было то, что мы катались каждый день за 18 центов. Но я забегаю вперед.
Вот чего у нас не было в те старые добрые времена:
Безопасные крепления? Как же! Когда ты падал, лыжи оставались на тебе, а нога в лучшем случае вращалась абсолютно независимо от всего остального организма, а в худшем ты мог остаться и без нее.
Пластиковые ботинки? Еще не были изобретены. У нас были кожаные ботинки длиной по лодыжку. Сейчас такие ботинки не подошли бы даже для беговых лыж.
Лыжи из стеклопластика или металла? Как бы не так. Все катались исключительно на деревянных, жестких и негнущихся. Причем выбор подходящей длины, я думаю, знаком многим. Поднимаешь руку вверх – и вот он, идеальный размер твоих лыж: от земли до кончиков пальцев. И вообще, если у тебя были лыжи короче двух метров, ты незамедлительно признавался слабаком.
Термобелье? Какое там! Когда промокали наши шерстяные штаны (а они неизбежно промокали), все начинало зудеть и чесаться настолько, что даже трудно было усидеть на подъемнике.
Специальная техника для восстановления снежной поверхности? Черта с два. За день до соревнований лыжники сами топтали на лыжах склоны, чтобы выровнять их. В противном случае придется довольствоваться имеющимся состоянием снега, чаще всего далеко не идеальным. Бугры, могул? Росли до гигантских размеров сами по себе, пока их не ровняло снегопадом.
Высокоскоростные подъемники? Большинство горнолыжных курортов располагали только одноместными кресельными подъемничками. Они поднимали около 400 человек в час, поэтому в выходные частенько приходилось отстаивать в очереди по 45 минут.
Снять жилье? И с этим проблемы. Те домики, которые были на тот момент в Сан Вэлли, могли разместить 846 человек. Если ты ладил с инструментами, ты мог переделать под спальню заднее сиденье своей автомашины, а пищу готовить на примусе.
Сдать лыжи в багаж? Не удавалось. Когда я летал в 1952 г., мои лыжи втискивали под три задних кресла самолета.
В старые добрые времена тебе приходилось ехать по узким, обледенелым дорогам без шипованной резины, без ABS и прочих прибамбасов.
В старые добрые времена ты мчался, изо всех сил пытаясь разобрать хоть что-нибудь сквозь запотевшие очки, а спасатели тем временем тащили вниз очередного клиента с характерным для креплений-«капканов» переломом лодыжки.
А в наше время? Ты ездишь по склонам с идеально обработанным ровным покрытием, забираешься высоко в гору на высокоскоростных четырехместных подъемниках. Тебе очень комфортно во влагонепроницаемом дышащем лыжном костюме, пластиковых ботинках с подогревом, специальных носках и перчатках, удерживающих температуру.
Легкие лыжные палки, термобелье, незапотевающие очки, безопасные крепления, гибкие лыжи – всем этим располагают лыжники сейчас.
Я начал кататься в 1937 году на паре сосновых лыж за 2 $. С тех пор, к счастью, сделано и изобретено много великолепных приспособлений, которые заботятся о моем теле и делают спорт еще большим удовольствием.
По мне любой день - это «старый добрый день», и каждый новый день - лучше, чем предыдущий.
Автор: Warren Miller
Источник: www.ski.ru